Надоела реклама? Регистрируйся!
Обсуждаем все-все-все
Модератор: Модераторы
Прозерпина » 12 ноя 2014, 09:02
«Рождение Венеры» (итал. Nascita di Venere) — картина итальянского художника тосканской школы Сандро Боттичелли. Живопись темперой на холсте размером 172,5×278,5 см. В настоящее время хранится в галерее Уффици, Флоренция. Шедевр иллюстрирует миф рождения Венеры (греч. Афродиты). Обнажённая богиня плывет к берегу в раскрытой раковине, подгоняемая ветром. В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды (рим. Флора) дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами. На берегу богиню встречает одна из граций. «Около острова Киферы родилась Афродита, дочь Урана, из белоснежной пены морских волн. Лёгкий, ласкающий ветерок принёс её на остров Кипр. Там окружили юные Оры вышедшую из морских волн богиню любви. Они облекли её в златотканую одежду и увенчали венком из благоухающих цветов. Где только не ступала Афродита, там пышно разрастались цветы. Весь воздух полон был благоуханием». (Николай Кун. «Легенды и мифы Древней Греции»). Боттичелли выразительно передал стихию ветров, веющих над водами. Клубящиеся одеяния, линии, которыми написаны волосы и крылья — все это исполнено динамического порыва, олицетворяющего один из основных элементов вселенной. Ветры — Зефир и Аура — зримо колышут водный простор. В отличие от ветров, чья стихия — воздух, пространство Оры — земля. В белом платье, расшитом васильками, украшенная гирляндами из миртов и роз, она, стоя на берегу, готова окутать Венеру плащом, красный цвет которого символизирует любовь. Два боковых крыла композиции — пролетающие ветры и Ора, чей объем зримо увеличивают платье, колеблемое ветром, дерево и плащ Венеры, — это нечто вроде завесы, которая, распахнувшись, представила миру таинство явления Красоты. Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:«Она слишком много от меня хотела». Весной 1917 года Пабло Пикассо познакомился с русской балериной Ольгой Хохловой. Тогда она уже пять лет танцевала в знаменитой труппе «Русского балета» Сергея Дягилева, имела хорошую технику, эффектно смотрелась на сцене, но так и не стала примой, хотя и исполнила несколько сольных партий. Хохлова выступала обычно в кордебалете. Она обладала красивой внешностью, изящным сложением, славилась хорошими манерами и русским шармом, который всегда нравился в Западной Европе. Возможно, что в браке с русской Ольгой (а Пикассо очень интересовала Россия и все русское) он нашел то, что давно искал — спокойствие и выход из внутреннего кризиса. Отточенный великолепный рисунок, напоминающий карандашные портреты французского Ренессанса, гармония композиции — все это привносило в живопись аромат старинного искусства. Однако постепенно светская жизнь, которая так нравилась его жене и которую ему приходилось вести как примерному мужу, наскучила Пикассо. Неприязнь к жене нашла выход в творчестве. У Пикассо опять появляются работы, в которых преобладает деструктивное начало. В серии картин, посвященных корриде, он изображал женщину в виде то лошади, то старой мегеры... Объясняя впоследствии причины их разрыва, художник сказал: «Она слишком много от меня хотела». Портрет Ольги Хохловой в кресле 1917. Музей Пабло Пикассо, Париж. 

-

Прозерпина
- Старожил
-
- Сообщения: 567
- Вместе с: 14 фев 2014, 11:49
- Откуда: Москва
- Награды: 1
-
-
Прозерпина » 13 ноя 2014, 10:01
Ахтырская икона Иконография восходит к образцам итало-греческого искусства. На иконе изображена скорбящая Богоматерь со сложенными на груди в молении руками (имеются другие изводы того же образа с иным положением рук), слева от нее — Иисус Христос, распятый на Голгофском кресте. При этом высота фигуры Христа значительно меньше высоты фигуры Богоматери, то есть в иконе применена нехарактерная для византийской иконографии прямая (а не обратная) перспектива. В различных вариантах Богородица может изображаться в мафории, в короне, с непокрытой головой. Иконография Ахтырской иконы легла в основу созданной в XX веке Равенсбрюкской иконы, с той однако разницею, что на последней Христос изображен распятым в отроческом или младенческом возрасте. Икона почитается как чудотворная, после постановления Синода (1751 год) списки с Ахтырской иконы стали распространёнными в основном на юге России, в Харьковской епархии. Особо чтимые списки Ахтырской иконы Божией Матери были в Николаевской церкви на Арбате в Москве, в Михайловском храме Харькова, в Самарском Пустынно-Николаевском монастыре. 

-

Прозерпина
- Старожил
-
- Сообщения: 567
- Вместе с: 14 фев 2014, 11:49
- Откуда: Москва
- Награды: 1
-
-
Прозерпина » 13 ноя 2014, 11:15
Пометки Сталина на рисунках известных художников. Вождь «дополнил» 19 рисунков знаменитых русских художников: Репина, Иванова, Сурикова, Рубинштейна, Серова и других надписями и рисунками, сделанными красным, синим и серым карандашами… На одном из них красным карандашом, зачеркнуты половые органы обнаженного персонажа. На другом – это фигура обнаженной женщины – имеется матерная надпись на грузинском языке. На третьем - к фигуре обнаженного мужчины пририсованы трусы. На четвертом - рядом с обнаженным античным героем красным начертано: «Один задумчивый дурак, хуже 10 врагов. И. Сталин»… На пятой - уже синим карандашом «отец народов» написал: «Он боится солнца? Трус!!! И. Сталин», при этом сама обнаженная фигура человека жирно крест-накрест перечеркнута. Есть работа, на которой Сталин пририсовал трусы всем изображенным людям и начертал: «Не садись голым задом на камни! Поступай в комсомол и на рабфак. Выдать парню пару трусов! И. Сталин». Происхождение этого материала во многом остается загадкой. Есть версия, что после смерти вождя кто-то из офицеров госбезопасности умыкнул папку с почирканными листами с «ближней дачи» – известно, что в период хрущевского правления за этой недвижимостью присматривали вполглаза. Не известна также и точная датировка надписей. По косвенным признакам и упоминаниям некоторых имен можно прийти к выводу, что сделаны они после 1939 года. Нет данных и о том, при каких обстоятельствах вождь так разрезвился, что создал своеобразный «комикс» фривольного содержания. Однако авторство Сталина подтверждает почерковедческая экспертиза, сделанная по всем правилам и подкрепленная сертификатом Жаль, что все 19 работ найти не удалось...  Добавлено спустя 8 минут 15 секунд:Леся Кота, изложение своих взглядов не являлось самоцелью навязывать свою точку зрения и видения мира в целом, но я за: 1. Первая - толерантность в отношении к иноверцам (христианин-мусульманин, мусульманин-буддист, христианин-буддист и т.д.), 2. Вторая - толерантность в отношении к представителям других конфессий (католик-протестант, протестант-адепт православной церкви (в христианстве), суннит-шиит (в исламе) и т.д.), 3. И наконец, толерантность между верующими в Бога и неверующими (верующий-атеист). Вопрос религиозной толерантности крайне важен для обеспечения безопасности современных обществ. За мир во всем мире!!!

-

Прозерпина
- Старожил
-
- Сообщения: 567
- Вместе с: 14 фев 2014, 11:49
- Откуда: Москва
- Награды: 1
-
-
Прозерпина » 13 ноя 2014, 11:56
Леся Кота, получилась какая-то абракадабра из нашего диалога. Кстати о значении слова абракадабра думаю будет интересно знать, что: Абракадабра 1. вероятно, испорченное абраксас. Слово (заклинание против различных болезней) предписывалось использовать следующим образом. Оно выписывалось столбиком на дощечке 11 раз, при этом последняя буква каждый раз отсекалась. Получался треугольник. Такое постепенное укорачивание этого слова должно было уничтожать силу злого духа, и больной, надевая амулет, должен был постепенно выздоравливать. 2. нечто совершенно непонятное, бессмысленное, чепуха, вздор (современная трактовка слова). Добавлено спустя 4 минуты 53 секунды:"Девушка с жемчужной сережкой" Ян Вермеер Материал: холст, масло Размер: 46,5 х 40 см О картине известно очень мало. Неизвестно писал ли её Вермеер на заказ или нет, тогда кто в таком случае был заказчиком и имя изображенной девушки. По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Художник выбирает момент, предшествующий действию, которое ещё до конца не осознается, что так часто разочаровывает. Вермеер даёт зрителю возможность самому додумать, что же произойдёт дальше. Наш глаз улавливает гармонию холодных и тёплых тонов, которая кажется непреднамеренной. Внимание зрителя фокусируется на жемчужной серёжке в ухе девушки. В это сложно поверить, но в 1880-е гг. знаменитый портрет был продана в Голландии за сумму, эквивалентную 25 пенсам (38 центов). 

-

Прозерпина
- Старожил
-
- Сообщения: 567
- Вместе с: 14 фев 2014, 11:49
- Откуда: Москва
- Награды: 1
-
-
Прозерпина » 21 ноя 2014, 13:39
Hananuma Masakichi. Японский скульптор (1832-1895) Узнав, что он умирает от туберкулеза, решил оставить возлюбленной своего клона. Подробно изучая свое тело с помощью зеркала, он создал собственную копию из нескольких тысяч деревянных частей, скрепив их маленькими деревянными колышками и клеем. Никаких швов не видно даже с увеличительным стеклом. После этого он вырывал у себя волос за волосом на теле и вставил его на то же место в крошечную дырочку в статуе. Потом он проделал то же самое со своими ногтями и зубами (только глаза сделал из стекла). После, отдал скульптуре свою одежду и инструменты... На его последней выставке люди не могли понять, где скульптура, а где ее автор (на фотографии он слева) Гений прожил еще десять лет и умер в страшной нищете. 
-

Прозерпина
- Старожил
-
- Сообщения: 567
- Вместе с: 14 фев 2014, 11:49
- Откуда: Москва
- Награды: 1
-
-
Танцулька » 21 ноя 2014, 13:40
Прозерпина, и удивительно и печально
-

Танцулька
- Легенда форума
-
- Сообщения: 8748
- Вместе с: 05 окт 2011, 21:43
- Откуда: Санкт-Петербург
- Награды: 1
-
-
Надоела реклама? Регистрируйся!
Вернуться в Болтушка
Кто сейчас на конференции
Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot]
|
|